Гастрономические туры и шоппингтуры

Гастрономические туры

Представьте себе заманчивую картину: вы в прохладном зале ресторана в сопровождении ненавязчивой музыки пробуете блюда из трюфелей, запивая их ароматным вином. Или наслаждаетесь прозрачными ломтиками хамона, обёрнутыми вокруг золотисто-оранжевого кусочка сочной дыни. Или вникаете в правила приготовления национальных корейских соусов и закусок, да не где-нибудь, а в королевском дворце Кёнбоккун. Или дегустируете «эдам» и «гауду» — причём именно в Эдаме или Гауде. Вы уже поняли, что мы о недавно появившемся, но уже весьма популярном направлении туризма — гастрономическом.

Еда может рассказать о духе народа куда больше иных произведений архитектуры и живописи. Ннациональная кухня, как говорят французы, «дело щепоток» многочисленных и безымянных авторов.

Что такое гастрономические туры

Устрицами и лягушачьими лапками уже давно не удивишь. Сегодня ничего не стоит попробовать интернациональные деликатесы, не выезжая из Киева. Однако, пармская ветчина чуточку не такая, как в благословенной Парме, суши в Стране восходящего солнца определённо отличаются от якиторских товарок, а настоящая паста в деревушке у моря в Апулии не идёт ни в какое сравнение с ассортиментом столичных итальянских заведений.

Гастротуры — это заграничные поездки, во главе которых поставлены вкусовые впечатления. Посещение ресторанов в таких путешествиях —суть поездки. Конечно, без достопримечательностей не обходится , но зрительные впечатления скорее идут в дополнение к вкусовым.

Местная рецептура на протяжении веков, вбирала обычаи и традиции создающего её народа. Арабские острые блюда — это и дань жаркому климату (чтобы охладиться, нужно основательно пропотеть), а в средстве, помогающем не заболеть «в антисанитарных условиях», скрыт вкус портрета среднестатистического египтянина или марокканца: эмоционального, вспыльчивого и непосредственного.

Цель гастрономического тура — составить представление о стране через вкусовые сосочки, узнать больше о «кухонных» традициях: как выращивают овощи или разводят птицу, в какое время трапезничают и как сервируют блюда.

Классификация гастрономических туров

Условно можно разделить на две большие группы: сельские и городские:

В сельских гастротурах туристу предлагают насладиться натурпродуктами — поучаствовать в сборе ягод, орехов и грибов, попробовать фрукты с дерева и овощи с грядки, экологически чистые, под присмотром кулинара сварить варенье или испечь торт. Сюда относится и вкусовое знакомство с теми гастрономическими изысками, которыми славна данная местность: пармская ветчина, испанский хамон, голландский сыр, брюссельское пралине, шведская икра уклейки, японская рыба фугу и т. д.

Городские гастротуры – это посещение ресторанов национальной кухни, где гостю предлагается отведать местные деликатесы, только приготовленные. Заведения отмечены по крайней мере одной мишленовской звездой.

Так же, гастротуры можно разделить на синтетически или аналитически.:

При синтетическом подходе берём один продукт (например, сыр) и изучаем его во всех странах производства — посещаем сырные фабрики Франции, сыродельни Голандии, частные хозяйства Бельгии, пробуем моцареллу в Италии и сулугуни в Грузии.

При аналитическом подходе выбираем страну и «пробуем» её на вкус — овощи и фрукты, закуски и соусы, холодные и горячие блюда, десерты и компоты.

Без вина в таких турах не обойтись! Существуют специальные винные маршруты. Горячительные напитки обязательно присутствуют в программах гастрономических поездок. Вкус даже самого изысканного блюда без вина потеряет половину своей уникальности.

Где и что пробовать

Говоря в общем, любая страна, решившая развивать гастрономический туризм, имеет все шансы на успех — невкусных кухонь не существует, есть лишь более массовые или более «узкоспециализированные» направления. Иными словами, баварские колбаски горазд рубать любой турист, а вот жареные личинки и маринованные хамелеоны — удовольствие на любителя.

Наибольшей популярностью пользуются европейские страны — Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия, Бельгияи т. п.

Гастрономическая Европа — это паста, пицца, ветчины и вина Италии, фуа-гра, улитки, устрицы и прочие морепродукты, сыры, а также многочисленные вина и шампанское Франции, сыровяленые деликатесы, блюда из рыбы и опять же вина Испании, выпечка, сладости и шоколад Австрии, Швейцарии и Бельгии, сыры и сельдь Голландии, сосиски, и пиво Германии и прочие многочисленные продукты с национальным колоритом.

Экзотические гастрономические традиции Китая, Индии, Японии, Мексики, Израиля и стран арабского мира. Туристы едут за глобальными впечатлениями от местной гастрономии: еврейские хумус, фалафель и неизменная фаршированная рыба — лишь малая часть мультикультурной кухни Израиля, равно как и национальные гастрономические традиции Индии — это смесь десятков локальных блюд, специй и приправ разных штатов.

Как правило, туристы выбирают комбинированные гастрономические туры — ведь с утра до вечера пробовать, дегустировать, может быть интересно разве что обжоре. В таких комбинированных программах посещение ресторанов гармонично сочетается с экскурсиями или пляжным отдыхом.

Подобно любому эксклюзиву, гастротуры удовольствие не из дешевых. Стоимость зависит от многих факторов — направления, продолжительности, времени года и т. п. Поездки на значимые гастрономические события  обойдутся дороже. В целом, отправляясь в путешествие по популярным программам (в Италию, Испанию, Францию) стоит рассчитывать на сумму от 1500—1800 EUR за недельный тур. Стоимость эксклюзивных маршрутов, типа поедания улиток на Мадагаскаре может доходить до 5000 EUR.

Несколько ценных советов:

-Во-первых, знать меру. Вы приехали приятными впечатлениями, а не за несварением желудка. Лучше попробовать всего по чуть-чуть, оставляя место на супы, горячее и десерты.

- Во-вторых, мысли о нежелательных колограмах оставить дома, иначе вкусовые радости будут омрачены показателями весов.

- В-третьих, прихватите упаковку медикаментов «для желудка» — поглощать деликатесы предстоит в немалых количествах.

Приятного аппетита и чудесных гастрономических впечатлений!

 

Шоппинг туры

Шоппинг — возникший в начале девяностых в Украине вид туризма, основная цель которого — покупка товаров как для последующей продажи , так и для себя. Шоп-туризм — прямое следствие достаточно высоких цен в Украине на промышленные товары: одежду, обувь, мебель, некоторые виды продуктов питания. Иногда главным мотивом для шоп-туризма является не цена, а ассортимент и обстоятельства покупки.

В то же время увеличивается количество шоп-туристов в Европу. Покупательниц привлекает уверенность в качестве товара, более высокий уровень шоппинга, а также его совместимость с развлечениями, экскурсиями и вообще отдыхом.

За изделиями из меха, как правило, едут в Грецию. Более низкие цены, необычайно широкий выбор , а также высокий уровень обслуживания - основные факторы, которые делают шоп-туры в Грецию популярными среди украинских туристов.

В Италию едут, в основном, за эксклюзивными дизайнерскими вещами. Одежда, обувь, сумки, кожгалантерея, бижутерия, аксессуары, нижнее белье, текстиль, мебель и меховые изделия - вот основные категории товаров, ради которых приобретают шоп-туры в Италию.


Шоп-туры в Финляндию приобретают те, кто, прежде всего, ценит качество и экологичность товаров. Промтовары, витамины, детская одежда и обувь - ради этих товаров едут за шоппингом в Финляндию.

Шоп-туры в Турцию, и в частности в Стамбул, пользуются спросом среди тех, кого интересуют дубленки, кожаные куртки и плащи, изделия из джинсовой ткани, а также спортивная одежда и обувь.

На данный момент спрос смещается в Китай как крупнейшую зону производства. В Китае можно купить абсолютно все. Ведь большинство фабрик и заводов известных мировых брендов находится именно в Китае. Здесь можно приобрести качественные брендовые товары по крайне низким ценам. Однако, не стоит забывать о подделках, которыми кишит китайский рынок.

ОАЭ, по мнению многих — торговый рай.

Для оптимального шоп-тура лучше ехать небольшой компанией, в которой имеется хотя бы один опытный «шопник».